Блог ищущего программиста

Директ РСЯ или Adsense — что выгоднее?

Adsense или Директ

Конечно же, в каждой тематике свои показатели. Но в тематике образования Adsense оказался в 3 раза выгоднее. Правда стартует он долго. Т.е. нужно дать ему отстояться около полугода. Хотя это у меня так. У каждого своя статистика. РСЯ мне больше визуально нравится, а у Google есть баннеры. Кликабельность у них часто лучше, чем у текстовых объявлений.

Как проходил эксперимент:

  1. Поставил Adsense — приносил копейки;
  2. Поставил РСЯ (Директ) — было явно больше;
  3. Через пару месяцев снова эксперименты с Adsense — ничего нового;
  4. Еще через несколько месяцев — Адсенс показал CTR выше Директа раза в 3, на тех же местах и с тем же оформлением. Стоимость клика близка. Но не очень стабильно;
  5. Переставил блоки для повышения CTR на других страницах. Общая разница получилась около 3х раз в пользу Adsense. При этом eCPM оказался почти в 5 раз больше. Просто посещаемость просела в связи с сезонностью и последними изменениями гугла.

Правда в РСЯ деньги приходили легко и просто, а с Google до сих пор ничего не понятно. Пин-код случайно был отправлен на один из адресов, где я давно уже не живу. Благо оказался в нужном городе и попросил жильцов отправить СМС, если придет. А сам тем временем заказал открытку на новый адрес. Но пока ничего не пришло даже на первый.

Вот такая вот канитель. Хотя в Яндексе объявления кажутся более релевантными, но кликают почему-то по Гуглу. Такая ситуация не только у меня. И разница в три раза тоже у многих. И про срок полгода тоже недавно прочитал. Так что просто все подтверждается. Хотя есть тематики, в которых все наоборот…

UPD:

Летом, пока был общий спад, разместил одновременно вместе с рекламой гугла блоки Яндекса. Эксперимент длился чуть больше месяца. CTR Adsense упал почти в 2 раза, при том что блоки РСЯ находились справа, а у адсенса был блок сверху. В самом удачном месте. Соответственно в 2 раза упала доходность. В то же время CTR Яндекса был обычный для него на моих площадках (ниже Google в 2 раза). А доходность РСЯ вообще в разы ниже Adsense. Вернув все на свои места, я получил прежнюю кликабельность и доходность.

В итоге, эксперимент показал, что ставить РСЯ на некоторые площадки даже вместе с гугловой рекламой не выгодно. В моем случае теряется от 30% заработка. Правда Яндекс платит оперативнее. Это его плюс.

Опубликовал 12th Май 2012.
Размещено в Монетизация.
.

Ранее в этой же рубрике:


К записи есть 1 комментарий

Спасибо. Прочитал с интересом, и вообще полезный у Вас блог



Оставить комментарий или два

29 - здесь у нас SQL запросов.
0,035956 - время на генерацию страницы.