Самый лучший способ продвижения сайта — сделать его нужным людям. Вы получите максимальный результат минимальными усилиями.
Как говорил, Стив Джобс — чтобы проделать огромную работу, нужно ее полюбить. Так же и с сайтом. Есть множество фирм и фрилансеров, создающих и продвигающих сайты. Все они конечно же на этом зарабатывают. Вы можете посмотреть портфолио на сайте почти каждой студии. Но почему-то 90% сайтов интернете убоги внешне и не дают человеку то, что он ищет.
Каждый новый привлеченный дизайнер и программист говорит, что то, что было до этого, никуда не годится. Итак, из чего состоит создание и продвижение сайта сейчас:
- Задача, она же потребность;
- Моделирование поведения посетителя;
- Анализ поисковой статистики;
- Составление семантического ядра;
- Создание структуры страниц и разделов;
- Перечень модулей и элементов, которые помогают направить посетителя;
- Макет главной страницы, он же — общий макет;
- Макет страниц, на которые пользователь приходит с поиска;
- Выбор CMS, наиболее подходящей под задачи;
- Установка и настройка CMS и плагинов;
- Верстка дизайна из шаблонов;
- Написание материалов для людей и поисковых систем;
- Тестирование сайта на случайном человеке: главная страница и статьи;
- Наращивание стартовой ссылочной массы;
- Привлечение посетителей из социальных сетей — здесь важны лайки и шары;
- Анализ поведения посетителей, приходящих из разных источников;
- Регулярная подстройка интерфейса и написание статей по результатам анализа.
Вот сколько шагов нужно. Конечно же я все делаю совсем не так. Это идеальная модель создания и продвижения сайта, на мой взгляд.
Конечно же, есть методы поисковой оптимизации, которые привлекают посетителей: ссылки, реклама, правильные тексты. Но если потенциальный клиент не может найти то, что ищет, пользы от всех этих методов мало. А ресурсов они требуют достаточно много, особенно если конкуренция высока. Довольный клиент — самая лучшая реклама и продвижение!
Если у Вас есть дополнения или исправления, буду рад комментариям.